Клиенты   Официанты

  Статьи
 

            Все ли мы знаем об официантах?

В статье развернуто, представлена одна из важнейших в сфере ресторанного и  гостиничного бизнеса профессия официанта.  Она не заслужено считается простейшей и отнесена к категории «разнорабочих». Кто же такие официанты, мы подробно рассмотрим ниже.

Официант – профессия с достаточно глубокой историей и традицией, широко распространена в мире. В России  официант стал известен еще в 18-ом веке, когда стали появляться первые рестораны, трактиры и разные питейные заведения. Но несмотря на весьма почтительную историю профессия не получила у наших сограждан должного признания. Не к нашей чести, надо признаться, что в странах Европы дела обстоят несколько иначе.
Возможно, виной тому стал стереотип, якобы «таскать тарелки да подносы» особого ума не надо.
Стереотип, конечно, мягко скажем, не верный.

Здесь, оговоримся, что мы будем вести речь не о студентах решивших временно подшабашить на чаевых, а действительно как о профессии существующей и признанной в западных странах, где люди посвящают ей всю жизнь, работая в элитных заведениях.
Итак, прежде всего на самом начальном этапе официанты должен получить начальные базовые знания своего ремесла. Скажем,  выучиться на официанта у нас в стране можно в профессиональных технических училищах, или во всевозможных академиях и лицеях. Как вариант, базовые знания и навыки также можно получить на специальных курсах при соответствующих же заведениях обучающих персонал с последующим трудоустройством к  себе в штат. Но это только первые, и что называется, базовые ступени в карьере официанта. Давайте рассмотрим, что должен уметь и какими качествами обладать официант в современном ресторанном бизнесе.
Для того чтобы действительно стать в сфере обслуживания профессионалом с большой буквы, т.е. официантом высшего уровня, необходимо обладать просто поистине энциклопедическими знаниями. Нужно не только  разбирать в тонкостях и премудростях рецептов блюд, сервировки стола и назначении всевозможных приборов, а их, поверьте очень немало, необходимо также обладать знаниями в психологии человека и действительно  быть хорошим психологом, ведь гости и посетители ресторана, всегда разные люди и  ведут они себя естественно по-разному.  Официант должен быстро понимать кто перед ним, и в каком расположении духа находится клиент. К чести заведения и разумеется самого официанта, он должен уметь с достоинством выйти из любой ситуации. Прибавьте сюда работу целый день на ногах и финансовую ответственность за обслуживаемый столик.

Между тем, несмотря на все вышеперечисленное, платят официантам в нашей стране на порядок меньше чем зарубежным равного статуса.

Будем надеется , что рано или поздно в  нашем отечестве и обществе «официант» получит должное признание и уважение как со стороны работодателей так и нас с вами – любителей вкусно и с комфортом поесть!

© waiters-service  2011

 
 
 

 © Waiters-Service  | Официанты на банкеты Заказ официантов  | Designed by AlekSStudio 2010 ©